
 |
События |
|
| |
|

 |
Амёба |
|
| |
|

 |
Осмос |
|
| |
|

 |
Теорема Пифагора |
|
| |
|

 |
Движение ужика |
|
| |
|

 |
Задача по гидростатике |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: январь 2008г.,
ЗЭШ
Технология: Плоская перекладка - бумага, линейка.
Формат: 12 секунд, 6 кадров/с
Моделирование решения задачи про всплытие деревянного бруска при растворении прикреплённого к нему куска сахара.

 |
О системе зарядов (электростатика) |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: январь 2008г.,
ЗЭШ
Технология: Плоская перекладка - бумага, пластилин, надписи.
Формат: 7 секунд, 6 кадров/с
Моделирование решения задачи о создании системы зарядов, находящейся в состоянии устойчивого равновесия.

 |
О баллистическом маятнике |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: январь 2008г.,
ЗЭШ
Технология: Плоская перекладка - бумага, пластилин, надписи.
Формат: 12 секунд, 6 кадров/с
Моделирование решения задачи о баллистическом маятнике.

 |
Поведение зарядов |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: январь 2008г.,
ЗЭШ
Технология: Плоская перекладка - бумага, пластилин, надписи.
Формат: 44 секунды, 6 кадров/с
Моделирование поведения заряженных тел одинаковой массы под действием кулоновских сил.

 |
Газообмен в системе кровообращения рыбы |
|
| |
|

 |
Реакция нейтрализации |
|
| |
|
Предметы: химия
Создан: 27.03.2008г.,
Мастер-класс в ВЭШ
Технология: Плоская предметная перекладка на горизонтальной поверхности. Материалы: бумага белая и цветная.
Формат: 10 секунд, 6 кадров/с
Протекание между лимонной кислотой и содой реакции, в которой вода выступает в роли катализатора.

 |
Фукции клеток крови |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: 27.03.2008г.,
Мастер-класс в ВЭШ
Технология: Плоская перекладка. Фон рисованный бумажный. Фигурки из пластилина. Озвучен (мелодия).
Формат: 40 секунд, 6 кадров/с
Моделирование движения лейкоцитов и эритроцитов по кровяному руслу, с показом выполнения ими их функций.

 |
Образование аминокислоты |
|
| |
|
Предметы: органическая химия
Создан: апрель 2008г.,
Мастер-класс в ВЭШ
Технология: Плоская перекладка на горизонтальной поверхности. Бумага, пластилин.
Формат: 19 секунд, 6 кадров/с
Образование аминокислоты. Схематическое изображение химической реакции
Штатив был закреплён не очень хорошо. В результате изображение несколько дрожит. Это не мешает просмотру фильма, но несколько затрудняет его. Закрепление штатива и фона - одна из важных задач, на решении которых надо сосредоточиваться при начале работы.

 |
Питание клетки |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: 01.04.2008г.,
Мастер-класс в ВЭШ
Технология: Бумажная перекладка на горизонтальной поверхности. Особенность в том, что "тело" клетки по ходу съёмки заменяется: выбирается один из вариантов с большей или меньшей выемкой.
Формат: 15 секунд, 6 кадров/с
Захват клеткой пищевой частицы (фагоцитоз), переваривание её внутри лизосомы и выведение отходов наружу.

 |
Рибоза |
|
| |
|

 |
О смысле жизни |
|
| |
|

 |
Правила дорожного движения |
|
| |
|

 |
Комбинация в тройке (баскетбол) |
|
| |
|

 |
Заслон "Экран" (баскетбол) |
|
| |
|

 |
Оказание первой помощи |
|
| |
|

 |
Рисунок |
|
| |
|

 |
Термодинамика |
|
| |
|
Предметы: физика,
химия
Создан: август 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Бумага, перекладка, коллажный стиль, надписи,
озвучен (мелодия).
Формат: 86 секунд, 6 кадров/с
Иллюстрация уравнения Клапейрона-Менделеева, 1-го закона термодинамики, работы газа, 2-го закона термодинамики, обратимых и необратимых процессов.

 |
Устройство собаки |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: август 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Рисунок под фотокамерой, создаваемый при помощи изображения с DVD-плеера. Надписи.
озвучен (мелодия).
Формат: 62 секунды, 6 кадров/с
Постепенное изображение органов пищеварительной системы собаки. Схематическое изображение процесса переваривания пищи.
Шуточное сравнение органов с предметами человеческого быта, основанное на поиске функциональной аналогии.

 |
Опыт Резерфорда |
|
| |
|
Предметы: физика,
химия
Создан: июль 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Объёмная пластилиновая мультипликация, надписи,
озвучен (мелодия).
Формат: 22 секунды, 6 кадров/с
Реконструкция опыта Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц.
Большое количество ошибок связано с тем, что младшие школьники (5 класс) использовали съёмку мультфильма для того, чтобы как раз во всём разобраться и запомнить.

 |
Растекание жидкости |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: июль 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Реальные объекты, покадровая съёмка опыта.
Формат: 17 секунд, 6 кадров/с
Лабораторный опыт на определение скорости растекания жидкости по оценке площади.

 |
Морская история |
|
| |
|
Предметы: гуманитарное знание
Создан: июль 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Плоская бумажная и пластилиновая перекладка, озвучен (мелодия).
Формат: 28 секунд, 6 кадров/с
Попытка рассказа о профессиональных занятиях моряков на корабле.
Интересны подходы к смене крупного плана на вид издалека, реализованные по просьбе и при активном участии автора.

 |
Мишка Тедди |
|
| |
|
Предметы: гуманитарное знание
Создан: август 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги в стиле аппликации, озвучен (мелодия, спец-звуки)
Формат: 43 секунды, 6 кадров/с
История, объясняющая появление игрушки, называемой Мишка Тедди.
Следует отметить, что сюжет сильно отличается от общепринятого и скорее является вольным продолжением стихов Агнии Барто. Хотя самое главное в обеих этих историях (о Тедди и герое Барто) одинаково - Мишка является символом милосердия.

 |
Мышка-пианистка |
|
| |
|
Предметы: музыка
Создан: август 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Объёмная перекладка - пластилин, бумага, надиси, озвучен (соответствие нот исполнению), но не до конца.
Формат: 47 секунд, 6 кадров/с
"Исполнение" мышкой мелодий на клавиатуре пианино.

 |
Жил-был игуанодон |
|
| |
|
Предметы: биология,
гуманитарное знание
Создан: август 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Объёмная пластилиновая перекладка, полёт на проволочке, бумажная перекладка, озвучен (голос - пение, звуковые эффекты - тропический лес).
Формат: 71 секунда, 6 кадров/с
Мультипликация песни С.Никитина "Жил-был игуанодон".
Интересен приём - встраивание внешнего мира в мир декораций, созданных для мультфильма.

 |
Греческий полис |
|
| |
|
Предметы: история
Создан: август 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Плоская , коллажного стиля бумажная перекладка рисунков, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 10 секунд, 6 кадров/с
Причины и этапы возникновения города на морском побережье.
Недостаточно большое количество сделанных фотоснимков вызывает эффект не мультфильма,а слайд-шоу.

 |
Жизнь гидры |
|
| |
|
Предметы: биология,
гуманитарное знание
Создан: июль 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Объёмная перекладка из пластилина, природные материалы (песок, камни), движение в пространстве кадра с помощью проволочки, озвучен (песня).
Формат: 45 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация истории о питании и почковании гидры.
Плавное и эффектное перетекание "фильма про фильм" в сам мультфильм о гидре.

 |
Как снимается кино |
|
| |
|
Предметы: гуманитарное знание
Создан: август 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Плоская, коллажного типа перекладка вырезанных рисунков, надписи, озвучен (песня)
Формат: 81 секунда, 6 кадров/с
Подражание известному мультфильму "Фильм-фильм-фильм", сожет которого выстроен вокруг объяснения того, как снимается кино.

 |
Двуногость |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: июль 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Рисунок на песке, озвучен (голос, мелодия, звуковой эффект - тропический лес).
Формат: 51 секунда, 6 кадров/с
История о том, почему предки людей - человекообразные обезьяны - перешли к хождению на двух задних конечностях.

 |
Как устроены деревья |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: июль 2008г.,
ЛЭШ
Технология: Плоская перекладка - бумага, природные материалы, пластилин, рисунки, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 122 секунды, 6 кадров/с
Рассказ о внешнем и внутреннем строении деревьев.
"Оживление" схем.

 |
Цито-комикс |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: июл.08,
ЛЭШ
Технология: Плоская перекладка пластилина по нарисованному фону, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 60 секунд, 6 кадров/с
Шутливое пародирование фильмов и ТВ передач BBC о живой природе. Неправдоподобный рассказ о питании клетки.

 |
Про биоритмы |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: авг.08,
ЛЭШ
Технология: Плоская перекладка из чёрно-белой бумаги - вырезанные рисунки, озвучен (мелодия).
Формат: 20 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация факта о наличии биоритма и нарушении его при смене часового пояса.

 |
Из истории баллистики |
|
| |
|
Предметы: физика,
история
Создан: авг.08,
ЛЭШ
Технология: Плоская перекладка коллажного стиля - вырезанные рисунки и картинки, рисование (прокладывание) траектории видимой и невидимой с помощью соединения фотоаппарата с DVD-плеером. Озвучен (голос - рассказ, мелодия, звуковые эффекты - взрывы).
Формат: 65 секунд, 6 кадров/с
История об изменении научных взглядов на движение падающих тел по мере накопления исследовательского опыта.
Очень интересное пособие для демонстрации сложения скоростей и наблюдения движения в разных системах отсчёта. История физики (механики).

 |
Атом (электроны и орбитали) |
|
| |
|
Предметы: химия,
окружающий мир,
физика
Создан: авг.08,
ЛЭШ
Технология: Плоская перекладка пластилина по нарисованному основанию, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 11 секунд, 6 кадров/с
Строение атома и движение электрона по орбиталям так, как его понял ребёнок.
Данный сюжет является откликом ребёнка дошкольного возраста на прослушанную год назад лекцию специалиста о строении атомных орбиталей. Всё от начала до конца - инициатива автора. И сюжет, и исполнение, и озвучка.

 |
Жизнь листика |
|
| |
|

 |
Задача "Кто за забором?" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Бумажная перекладка-апликация, надписи.
Формат: 18 секунд, 6 кадров/с
Математическая олимпиадная задача для младших школьников на логическое мышление. Сколько овец и кур спраталось за забором?

 |
Теорема Пифагора (2) |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Цветная бумага, шарики из цветной гафрированной бумаги, перекладка, надписи.
Формат: 7 секунд, 6 кадров/с
Доказательство теоремы Пифагора.

 |
Задача "Расставь стулья" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Бумажная перекладка-апликация, надписи.
Формат: 23 секунды, 6 кадров/с
Постановка и решение задач по заданному размещению предметов в пространстве.
Логическое пространственное мышление, олимпиадная задача для младших школьников.

 |
Задача "Фигуры из спичек" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Перекладка из спичек.
Формат: 58 секунд, 6 кадров/с
Решение логических задач по получению заданного изменения с минимальными затратами. Трансформация фигур из спичек.
Олимпиадные задачи на логику и пространственное мышление.

 |
задача "Сколько весит сыр" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Импровизация весов из подручных средств, съёмка на улице, глина, надписи.
Формат: 30 секунд, 6 кадров/с
Постановка и решение задачи о способе определения массы сыра при недостаточном количестве гирь.
Олимпиадная задача для младших школьников.

 |
Задача "О массе сыра" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Бумажная перекладка, пластиковые трубочки, надписи.
Формат: 19 секунд, 6 кадров/с
Постановка и решение задачи о способе определения массы сыра при недостаточном количестве гирь.
Олимпиадная задача для младших школьников.

 |
Задача "Про шарики" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Бумажная перекладка, надписи
Формат: 12 секунд, 6 кадров/с
Постановка комбинаторной задачи о количестве раз, необходимом для извлечения двух одинаковых предметов из закрытой для обозрения ёмкости.
Олимпиадная задача для младших школьников.

 |
Задача "Переправа" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Коллажный стиль перекладки рисунков и природного материала, надписи.
Формат: 15 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация известной задачи о перевозке с одного берега на другой козы, волка и капусты по одному в лодке.
Олимпиадная задача для младших школьников.

 |
Задача "Про морковки" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская перекладка - цветная бумага, фольга, спички, надписи.
Формат: 17 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация постановки задачи о распределении заданного количества предметов по определённой стратегии и её решения.
Олимпиадная задача по математике для младших школьников, направленная на развитие логического мышления.

 |
Задача " О дольках мандарина" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская перекладка, мандарины, надписи.
Формат: 27 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация задачи на сравнение дробей.
Олимпиадная задача для младших школьников.

 |
Задача "Кувшин" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская перекладка - цветная бумага, мозаика из гофрированной бумаги, фольга, пластиковые соломенки для сока, надписи.
Формат: 15 секунд, 6 кадров/с
Постановка с помощью мультфильма задачи о взешивании.
Олимпиадная задача для младших школьников.

 |
Задача "Коза" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги, спички, надписи.
Формат: 25 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация вопроса по геометрии о способе построения фигур.
Олимпиадная задача для младших школьников.

 |
О замене маленького на большое |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская бумажная перекладка.
Формат: 29 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация принципа изменения следствий при симметричной замене маленького на большое.
Интересна мультипликация вылетающих букв.

 |
Капелька |
|
| |
|
Предметы: физика,
окружающий мир
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская бумажная перекладка коллажного типа - вырезанные рисунки, надписи.
Формат: 20 секунд, 6 кадров/с
Воспроизведение круговорота воды с точки зрения капельки - мульт-героя.

 |
Задача "Головы и ноги" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги, спички, надписи.
Формат: 18 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация и решение задачи о спрятавшихся животных.
Олимпиадная задача для младших школьников на развитие логики.

 |
Задача "Кот Барсик" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: июн.08,
ЛМШ, Судиславль под Костромой
Технология: Плоская перекладка из апельсиновых корочек и цветной бумаги, надписи.
Формат: 37 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация задачи о количестве мышей, пойманных котом.
Стоит пойти дальше и делать так, чтобы задание было ещё и в том, чтобы сформулировать условие, просматривая мультфильм, и обойтись без надписей.

 |
Что такое вещество |
|
| |
|
Предметы: физика,
химия
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Пластилин, бумага, объёмная и плоская перекладка, движение пластилиновых фигур, надписи.
Формат: 17 секунд, 6 кадров/с
Попытка двух школьников (младшего - 4 класс и старшего - 7 класс) раскрыть с помощью мультфильма смысл термина "вещество".

 |
О смысле понятия "варвар" |
|
| |
|
Предметы: история
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Пластилин, бумага, объёмная и плоская перекладка, движение пластилиновых фигур, надписи.
Формат: 99 секунд, 6 кадров/с
Взгляд разных школьников на смысл понятия "варвар".

 |
Что называют уравнением |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Бумажная перекладка
Формат: 28 секунд, 6 кадров/с
Раскрытие понятия "уравнение".

 |
Что такое "траектория" |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Пластилин, бумага, плоская перекладка, надписи.
Формат: 19 секунд, 6 кадров/с
Раскрытие понятия траектория разными школьниками.

 |
Что такое "симметрия" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоская перекладка - пластилин по листу, вырезанные рисунки, надписи.
Формат: 20 секунд, 6 кадров/с
Попытка младших школьников объяснить смысл термина симметрия.

 |
О ритме |
|
| |
|
Предметы: музыка
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоский пластилин, перекладка.
Формат: 6 секунд, 6 кадров/с
Падение листа с дерева. Довольно странная трактовка понятия "ритм".
Возможно, ребёнок под словом ритм подразумевал что-то равномерно распределённое.

 |
Что такое "окружность" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги и объёмная из пластилина, надписи.
Формат: 27 секунд, 6 кадров/с
Два мультипликационных разъяснения термина "окружность", данные младшим и среднего возраста школьниками.

 |
Что такое "монархия" |
|
| |
|
Предметы: гуманитарное знание
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Объёмная перекладка из пластилина, надписи.
Формат: 10 секунд, 6 кадров/с
Мультипликационное объяснение значения понятия монархия, сделанное младшим школьником.
Очень часто именно трудности при передачи смысла понятия заставляют задуматься и понять его глубоко и до конца. Найти образ, мультипликационную метафору - это сложная задача, но стоимость её решения - глубокое понимание, пропущенное через себя.

 |
Что такое "композиция" |
|
| |
|
Предметы: гуманитарное знание
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Объёмная перекладка, пластилин.
Формат: 25 секунд, 6 кадров/с
Два мультипликационных объяснения значения слова "композиция".
Дети подошли к задаче объяснения слова "композиция" с позиции изобразительного искусства.

 |
Фонетика |
|
| |
|
Предметы: русский язык
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоская пластилиновая перекладка.
Формат: 35 секунд, 6 кадров/с
Мультипликационное объяснение понятия "фонетика".
Интересен и оригинален подход - само понятие "фонетика" является объектом фонетического анализа.

 |
Герб |
|
| |
|
Предметы: гуманитарное знание
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги.
Формат: 11 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация объяснения смысла понятия "герб".
Работа самостоятельно выполнена первоклассником - ребёнком 6 лет.

 |
Фразеология_2 |
|
| |
|
Предметы: русский язык
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоская перекладка из пластилина и цветной бумаги.
Формат: 11 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация нескольких фразеологических оборотов.

 |
Что называют "флорой" |
|
| |
|
Предметы: биология,
окружающий мир
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Объёмная и плоская перекладка из пластилина, пластилиновые надписи.
Формат: 23 секунды, 6 кадров/с
Два мультипликационных разъяснения понятия "флора".

 |
Что называют "фауной" |
|
| |
|
Предметы: биология,
окружающий мир
Создан: ноя.08,[[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Разные виды плоской и объёмной перекладки, надписи.
Формат: 74 секунды, 6 кадров/с
Пять мультипликационных объяснений понятия "фауна"

 |
Что такое "эволюция" |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Разные виды плоской и объёмной перекладки, надписи.
Формат: 120 секунд, 6 кадров/с
Шесть мультипликационных объяснений понятия "эволюция".

 |
Что такое "экватор" |
|
| |
|
Предметы: география,
окружающий мир
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоская перекладка - бумага, пластилин, надписи.
Формат: 18 секунд, 6 кадров/с
Два мультипликационных объяснения понятия "экватор".

 |
Что такое "азимут" |
|
| |
|
Предметы: география
Создан: ноя.08, [[Другое|МультиСтудийный тур олимпиады в ФШ]]
Технология: Плоская перекладка - цветная бумага и пластилин, надписи.
Формат: 31 секунда, 6 кадров/с
Объяснение понятия "азимут".
Складывается впечатление, что автором мультфильма понятие "азимут" воспринято как "направление движения", что не в полне верно.

 |
Испарение жидкости |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: март 2008г.,
школа 169 МИОО
Технология: Плоская перекладка на горизонтальной поверхности. Бумага, бисер.
Формат: 16 секунд, 6 кадров/с
Моделирование опыта, которм показывается, что разные жидкости при испарении ведут себя по-разному.

 |
Задача "Покупка мороженого" |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: март 2008г.,
школа 169 МИОО
Технология: Плоская перекладка. Материал - бумага. В дальнейшем фильм был перемонтирован в программе Flash MX, для достижения большей выразительности в отношении посталенной образовательной задачи.
Формат: 33 секунды, 6 кадров/с
Мультипликация контекста математической задачи на прямую пропорциональную зависимость, в которой речь идёт о покупке некоторого количества порций мороженого по определённой цене.
Это пример обыкновенной школьной математики. Интересно тут то, что учитель задаёт мультфильм ученикам, которые своими руками создают мультипликационное наглядное пособие для своих коллег. Одна из задач этого процесса состояла в обращении внимания учителя на возможность такой формы работы с учениками.

 |
Эффект "полос на экране" |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: апрель 2008г.,
школа 169 МИОО
Технология:
Формат: 22 секунды, 6 кадров/с
Мультипликационная инструкция по проведению опыта, демонстрирующего эффект возникновения полос на ламповом мониторе при резких жевательных движениях наблюдателя (разгрызании твёрдой пищи).

 |
Дорога (задача по математике) |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: январь 2008г.,
занятия видеостудии школы 169 МИОО
Технология:
Формат: 23 секунды, 6 кадров/с
Мультипликация условий математической задачи на движение транспорта, тема - прямая пропорциональная зависимость.

 |
Создание иллюзии движения |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: апрель 2008г.,
Мастер-класс в школе 169
Технология:
Формат: 38 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация инструкции по проведению опыта, демонстрирующего иллюзию пространственного движения при определённых условиях.

 |
Кран-часы (задача по математике) |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: январь 2008г.,
занятия видеостудии школы 169 МИОО
Технология: Обработка во флэш.
Формат: 6 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация контекста математической задачи на прямую пропорциональную зависимость, в которой речь идёт о заполнении с определённой скоростью ёмкости водой.

 |
Вращение (иллюзия) |
|
| |
|

 |
Топологические равенства |
|
| |
|

 |
Как лягушка делает вдох |
|
| |
|

 |
Как строилась Москва |
|
| |
|
Предметы: архитектура
Создан: май 2008г.,
Филипповская Школа, проектный урок в 1 классе
Технология: Предметы ставились по очереди на ковёр в центре класса один за другим и покадрово снимались фотоаппаратом с высоко установленного штатива. Всё, что собрано на ковре было в то же самое время видно на внешнем большом экране. Озвучен (мелодия)
Формат: 81 секунда, 6 кадров/с
На пустом месте шаг за шагом собирается карта москвы с соблюдением последовательности возникновения объектов
4 часа длилось занятие. Первые два дети с учителем разговаривали о истории Москвы, затем в течение примерно часа рисовали, вырезали, конструировали. Далее, не прекращая этой работы, начали выставлять предметы на ковёр для съёмки. Монитор, на котором было видно всё происходящее на ковре, давал дополнительную возможность свободным в этот момент участникам порассуждать о происходящем, не мешая работе.

 |
Пищевые цепочки климатических зон |
|
| |
|
Предметы: экология
Создан: март 2008г.,
школа 1205, День Увлекательной Науки
Технология: Натурный кукольный фильм. Использовались куклы магазинные и самодельные. Движение в пространстве передавалось с помощью ниточек и других специальных приёмов. Озвучен (мелодия).
Формат: 191 секунда, 12,5 кадров/с
Существа перемещаются по природной среде и поедают друг друга более или менее в естественном порядке
Биологическая сторона дела (расрытие темы пищевых цепочек) вызывает некоторые вопросы. Использованная технология сама по себе очень ценна и интересна. А о научной строгости могут позаботиться и другие, взяв технику и методику на вооружение.

 |
Конструируем клетку |
|
| |
|
Предметы: биология,
окружающий мир
Создан: апрель 2008г.,
День увлекательной науки в 1205
Технология: Объёмная перекладка.
Формат: 16 секунд, 6 кадров/с
Конструирование клетки из подручны составляющих её органелл с использованием внешне похожих подручных материалов.
Интересным ходом является активизация образного мышления для запоминания многообразия клеточных органелл. Отдалённая аналогия форм.

 |
Воробьи |
|
| |
|

 |
Водяные мультики |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: октябрь-ноябрь 2008г.,
проектно-исследовательская деятельность в школе 169 МИОО
Технология: Вода, парафин, краски, стекло. Комбинация слайд-шоу и мультфильмов.
Формат: 85 секунд, 6 кадров/с
О том, как развивается идея. Краткий отчёт о событиях и достижениях.
Применение опыта, полученного в ходе исследований. То, что для одного процесса является ошибкой, может служить началом другому хорошему делу.

 |
Мыши (множественное число в английском языке) |
|
| |
|
Предметы: иностранный язык
Создан: октябрь 2008г.,
проекты в школе 169 МИОО
Технология: Пластилин, перекладка.
Формат: 50 секунд, 6 кадров/с
Трансформация кусочков пластилина в английские буквы и сборка их в слова, сопровождающаяся развитием сюжета, относящегося к собираемым словам.
В данном случае обыгрываются слова-исключения, которые во множественном числе требуют не специального окончания, а звучат совершенно по-другому.

 |
Мышь (множественное число в английском языке) |
|
| |
|
Предметы: иностранный язык
Создан: октябрь 2008г.,
проекты в школе 169 МИОО
Технология: Пластилин, перекладка.
Формат: 17 секунд, 6 кадров/с
Трансформация кусочков пластилина в английские буквы и сборка их в слова, сопровождающаяся развитием сюжета, относящегося к собираемым словам.
В данном случае обыгрываются слова-исключения, которые во множественном числе требуют не специального окончания, а звучат совершенно по-другому. Данная группа детей не выполнила требования о последующем превращении слова из формы единственного числа во множественное.

 |
Человек (множественное число в английском языке) |
|
| |
|
Предметы: иностранный язык
Создан: октябрь 2008г.,
проекты в школе 169 МИОО
Технология: Плоская перекладка из пластилина.
Формат: 14 секунд, 6 кадров/с
Трансформация кусочков пластилина в английские буквы и сборка их в слова.
В данном случае обыгрываются слова-исключения, которые во множественном числе требуют не специального окончания, а звучат совершенно по-другому.

 |
На кухне |
|
| |
|
Предметы: иностранный язык
Создан: март 2008г.,
i-школа
Технология: Плоская перекладка на школьной доске - бумага на магнитной резине по нарисованному мелом фону. Обработка в программе flesh - надписи и их анимация.
Формат: 30 секунд, 12 кадров/с
Мультипликационное "введение" в лексику слов - кухня, окно, стол, стул - на английском языке.

 |
Фразеология_1 |
|
| |
|
Предметы: русский язык
Создан: апрель 2008г.,
проектная деятельность в школе 169 МИОО
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги, надписи, озвучен (мелодия), анимированные во flesh титры.
Формат: 31 секунда, 6 кадров/с
Мультипликация нескольких фразеологических оборотов.

 |
Нога (множественное число в английском языке) |
|
| |
|
Предметы: иностранный язык
Создан: октябрь 2008г.,
проектная деятельность в школе 169 МИОО
Технология: Плоская перекладка из пластилина.
Формат: 10 секунд, 6 кадров/с
Трансформация кусочков пластилина в английские буквы и сборка их в слова.
В данном случае обыгрываются слова-исключения, которые во множественном числе требуют не специального окончания, а звучат совершенно по-другому.

 |
Ноги (множественное число в английском языке) |
|
| |
|
Предметы: иностранный язык
Создан: ноябрь 2008г.,
проектная деятельность в школе 169 МИОО
Технология: Плоская перекладка из пластилина.
Формат: 21 секунда, 6 кадров/с
Трансформация кусочков пластилина в английские буквы и сборка их в слова.
В данном случае обыгрываются слова-исключения, которые во множественном числе требуют не специального окончания, а звучат совершенно по-другому.

 |
Питание гриба |
|
| |
|
Предметы: окружающий мир,
биология
Создан: март 2008г.,
урок в ЦО 1434
Технология: Рисованая мультипликация. Мел, доска.
Формат: 17 секунд, 6 кадров/с
Проникновение через плодовое тело гриба к клеткам грибницы и рассмотрение питания на клеточном уровне.

 |
Строение гриба |
|
| |
|

 |
Круг жизни (экологическая система) |
|
| |
|
Предметы: окружающий мир,
биология
Создан: май 2008г.,
урок в ЦО 1434
Технология: Перекладка плоская, стиль коллажного слайд-шоу.
Формат: 21 секунда, 6 кадров/с
Мультипликация схемы, рассказывающей об устройстве глобальной экологической системы.

 |
Круговорот жизни (экологические связи) |
|
| |
|

 |
Пищевые цепочки (курица) |
|
| |
|

 |
Как получают звук |
|
| |
|

 |
Сжимаем воздух |
|
| |
|
Предметы: физика,
окружающий мир
Создан: сентябрь 2008г.,
факультативные занятия по физике в ЦО 1434
Технология: Рисунок, "оправданные руки".
Формат: 6 секунд, 6 кадров/с
Мультипликационная передача рассказа о факте лёгкой сжимаемости газов.
Возможно использовать при рассказе о масштабах мира в качестве демонстрации.

 |
Движение самолёта и снежинок |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: октябрь 2008г.,
Факультативные занятия по физике в ЦО 1434
Технология: Плоская бумажная перекладка.
Формат: 6 секунд, 6 кадров/с
Моделирование разных видов движения - равномерное движение самолёта сквозь пургу из неравномено падающих снежинок.

 |
О молекулах |
|
| |
|
Предметы: физика,
окружающий мир
Создан: сентябрь 2008г.,
факультативные занятия по физике в ЦО 1434
Технология: Перекладка плоская из цветной бумаги, надписи.
Формат: 52 секунды, 6 кадров/с
Мультипликация сравнения молекул воды в стакане с вёдрами морской воды в океане.
Рассуждения о масштабах мира, о малости размеров молекул и большом их количестве.

 |
Горение свечи |
|
| |
|
Предметы: физика,
химия,
окружающий мир
Создан: сентябрь 2008г.,
факультативные занятия по физике в ЦО 1434
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги, силикатный клей.
Формат: 10 секунд, 6 кадров/с
Моделирование процесса горения свечи и плавления парафина.
Получению мультфильма предшествовало наболюдение за горением реальной свечи с обсуждением трёх фаз вещества и изменением физических свойств при переходе из фазы в фазу.

 |
Движение разных объектов |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: октябрь 2008г.,
факультативные занятия по физике в ЦО 1434
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги, мандариновая шкурка.
Формат: 19 секунд, 6 кадров/с
Моделирование младшими школьниками равномерного и неравномерного движения разных объектов.
Работе над мультфильмом предшествовало обсуждение раскадровки и опыты на разные виды движения.

 |
Белая свеча |
|
| |
|
Предметы: физика,
окружающий мир
Создан: октябрь 2008г.,
факультативные занятия по физике в ЦО 1434
Технология: Перекладка из белой бумаги на парте.
Формат: 12 секунд, 6 кадров/с
Моделирование горящей свечи.
Мультфильму предшествовало проведение наблюдений за горящей свечой и обсуждение способов передачи увиденного. Можно считать, что это мультипликационная запись наблюдений.

 |
По белой дороге |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: ноябрь 2008г.,
факультативные занятия по физике в ЦО 1434
Технология: Перекладка из белой бумаги и вырезанных рисунков на парте.
Формат: 9 секунд, 6 кадров/с
Моделирование равномерного движения разных тел с разной скоростью.
Мультфильму предшествовало проведение опытов и рассуждений о равномерности и неравномерности движения, о понятии скорости.

 |
На уроках в ЦО 1434 |
|
| |
|
Предметы: окружающий мир
Создан: март-май 2008г.,
уроки окружающего мира в ЦО 1434
Технология: Плоская и объёмная перекладка - пластилин, бумага, вырезанные рисунки, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 311 секунд, 6 кадров/с
Сборник мультфильмов, созданных учениками 3 класса ЦО 1434 на уроках по темам: "Грибы", "Развитие животных", "Органы человека" и др.
Из ребят, которые изучали оикружающий мир, снимая на уроках мультфильмы, выросли помощники, которые учат самодельной мультипликации и ребят этой школы, и гостей ФУН.

 |
Моделируем волны |
|
| |
|

 |
Солнечная система |
|
| |
|

 |
Действие гормона роста |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: апрель 2008г.,
Мультисессия в кафе KEKS
Технология:
Формат: 16 секунд, 6 кадров/с
Моделирование прорастания картофеля, как иллюстрация регулирующего воздействия гормонов - стимулирование прорастания только одного картофельного глазка.

 |
Мячик |
|
| |
|

 |
Молот Леонардо |
|
| |
|

 |
Так горит море |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: 09.03.2008г.,
Мультисессия в кафе KEKS
Технология:
Формат: 29 секунд, 6 кадров/с
Всплытие и возгорание нефтяной плёнки на поверхности водоёма.

 |
Симфония огурца |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: 09.03.2008г.,
Мультисессия в кафе KEKS
Технология:
Формат: 12 секунд, 6 кадров/с
Весёлое объяснение условий, при которых огурец станет источником звука.

 |
Выстрел |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: июнь 2008г.,
НаучМульт в кафе Борщёв
Технология: Перекладка - бумага, пластилин.
Формат: 5 секунд, 6 кадров/с
Механизм выстрела и вылета снаряда.

 |
Опыт Торричелли |
|
| |
|

 |
Путешествие энергии |
|
| |
|
Предметы: физика,
биология,
окружающий мир
Создан: июнь 2008г.,
НаучМульт в кафе Борщёв
Технология: Объёмная перекладка - пластилин, бумага, озвучен (мелодия), надписи.
Формат: 21 секунда, 6 кадров/с
Рождение и путешествие кванта света и усвоение его растением и животным.

 |
Примеры для устного счёта |
|
| |
|
Предметы: математика
Создан: январь 2008г.,
НаучМульт в кафе КЕКС
Технология: Перекладка.
Формат: 24 секунды, 6 кадров/с
Мультипликация примеров для тренировки устного счёта у младших школьников.

 |
Правило рычага |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: июнь 2008г.,
кафе Борщёв
Технология: Бумага, пластилин, плоская перекладка, надписи, оправданные руки.
Формат: 30 секунд, 6 кадров/с
Применение рычага для получения выигрыша в силе и для получения выигрыша в расстоянии.
Можно использовать на уроках как демонстрацию-вопрос.

 |
Огненные часы |
|
| |
|

 |
Вулкан |
|
| |
|
Предметы: география
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Рисунок, надписи.
Формат: 24 секунды, 6 кадров/с
Воссоздание пелейского типа извержения вулкана.
Автор поделился с публикой своим знанием.

 |
Воздушный змей |
|
| |
|
Предметы: техника
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Бумажная перекладка-апликация и покадровая съёмка реального процесса изготовления модели.
Формат: 28 секунд, 6 кадров/с
Инструкция по созданию и запуску воздушного змея.
Создана в мастерской МультиСтудии на ФУН девочкой и её мамой после занятия в мастреской Змеенавтики здесь же, на ФУНе.

 |
В деревянном домике |
|
| |
|

 |
Эффект "цветовой усталости" |
|
| |
|
Предметы: физика,
биология
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Мел, рисунок на доске, надписи.
Формат: 16 секунд, 6 кадров/с
Инструкция опыта на регистрацию эффекта "цветовой усталости".
Выполнен в мастерской МультиСтудии на ФУН после проведения опытов в мастерской "Физика и психика в мультипликации" здесь же, на ФУНе.

 |
Рукопожатие |
|
| |
|

 |
Рождение бабочки |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Перекладка бумажная, пластилин, природный материал.
Формат: 7 секунд, 6 кадров/с
Моделирование процесса развития бабочек.
Хороший ход - использование живых листьев деревьев. Это придаёт достоверности и жизненности моделируемой ситуации.

 |
Про устойчивость волчков |
|
| |
|
Предметы: техника
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская бумажная перекладка, надписи, оправданные руки.
Формат: 52 секунды, 6 кадров/с
Объяснение устойчивости волчков с рассмотрением действующих сил и конструкции волчков.
Высокая степень наукообразия.

 |
Последствия лесного пожара |
|
| |
|
Предметы: ОБЖ
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоско-объёмная перекладка из пластилина и природного материала, надписи.
Формат: 25 секунд, 6 кадров/с
Лесной пожар по вине человека.

 |
Неньютонова жидкость |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги, пластилин, надписи.
Формат: 16 секунд, 6 кадров/с
Мультипликация опыта по демонстрации поведения неньютоновой жидкости при "облучении" её звуком.
Выполнен в мастерской МультиСтудии на ФУН сразу после просмотра опыта.

 |
Метаморфозы |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская перекладка - пластилин, природный материал.
Формат: 13 секунд, 6 кадров/с
Превращение гусеницы в куколку и бабочку.

 |
Масштабы мира |
|
| |
|
Предметы: физика,
окружающий мир
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги, пластиковых игрушек, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 21 секунда, 6 кадров/с
Три кратких сюжета, передающих события, происходящие с объектами Мега-, макро- и микромира.
Выполнен в мастерской МультиСтудии на ФУН детьми, которые в течении учебного года изучали окружающий мир со съёмкой мультфильмов на уроках, а в мастерской Фестиваля уже обучали съёмке мультфильмов всех приходящих гостей.

 |
Круговорот воды |
|
| |
|
Предметы: география,
окружающий мир
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская перекладка-аппликация из цветной бумаги, озвучен (перкуссия).
Формат: 33 секунды, 6 кадров/с
Воспроизведение процессов, входящих в круговорот воды в природе.
Озвучен при просмотре, прямо на ФУН.

 |
Кипение воды |
|
| |
|
Предметы: физика,
окружающий мир
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская перекладка из бумаги и рисунков, надписи, озвучен (перкуссия)
Формат: 14 секунд, 6 кадров/с
Моделирование процесса кипения воды.
Озвучен при просмотре, прямо на ФУН.

 |
Фотосинтез |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская перекладка коллажного типа из вырезанных рисунков, реальный объект (лупа),надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 34 секунды, 6 кадров/с
Мультипликация процесса фотосинтеза в общих чертах.
Процесс рассмотрен на уровне понятий младшего школьника. Осуществлена попытка символизации информации - веществам сопоставлены символы-рисунки.

 |
ДНК |
|
| |
|

 |
Цветок |
|
| |
|
Предметы: биология,
окружающий мир
Создан: май 2008г.,
Фестиваль Увлекательной Науки
Технология: Плоская перекладка - пластилин по цветной бумаге.
Формат: 5 секунд, 6 кадров/с
Жизнь цветка - взрослое растение, семена, увядание, зимовка семени, прорастание, цветение.
Кадров мало и похоже на слайд-шоу, но фазы биоритма все ясно видны. Передана слоистость - грунт, покров (снег, трава), небо.

 |
Цветочные часы |
|
| |
|

 |
Взгляд на колебания |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: январь 2008г.,
Мультисессия в кафе КЕКS
Технология: Объёмная и плоская перекладка, титры, озвучен (музыка, часы, кукушка).
Формат: 230 секунд, 6 кадров/с
Рассмотрев внимательно окружающую действительность, мы находим колебательное движение не только на лабораторном столе физика, но и всюду. Мы также видим аналогии колебаний, использование термина в переносном смысле.
На превый взгляд многие из сюжетов этого фильма не имеют прямого отношения к науке. Но, надо иметь в виду, что всем авторам муль-сюжетов для воссоздания колебаний пришлось их внимательно изучить, неоднократно воспроизводя опыты и слушая комментарии лектора. Мультипликация циклического процесса оказалась непростым делом и послужила мотивом к глубокому продумыванию сути колебательного движения.

 |
Зурбаган |
|
| |
|
Предметы: искусство
Создан: сентябрь 2008г., [[Другое|Международный Архитектурный Фестиваль ГОРОДА, Крым]]
Технология: Рисунки из песка, соли, плоская и объёмная перекладка, пластилин, озвучен (музыка, море, чайки).
Формат: 128 секунд, кадров/с
Авторы проектов арт-объектов создаваемого Зурбагана рассказывают о них в жанре мульт-интервью.

 |
Прорастаем и рацветаем |
|
| |
|
Предметы: биология
Создан: апрель 2008г.,
НаучМульт в кафе КЕКС
Технология: Разные виды перекладки (цветная бумага, пластилин), озвучен (мелодия), титры.
Формат: 164 секунды, 6 кадров/с
Сборник сюжетов о прорастании и расцветании растений.
Наряду с "детскими" есть и вполне научносодержательные сюжеты.

 |
Оживляем процессы |
|
| |
|
Предметы: окружающий мир,
биология
Создан: май 2008г.,
кафе КЕКС
Технология: Объёмная и плоская перекладка из пластилина, гофро бумаги, надписи, озвучен (мелодия), титры.
Формат: 112 секунд, 6 кадров/с
Сборник сюжетов о разных процессах живой природы.

 |
Небылицы |
|
| |
|
Предметы: физика,
окружающий мир
Создан: март 2008г.,
НаучМульт в кафе КЕКС
Технология: Разные виды плоской перекладки - из цветной бумаги, из пластилина, надписи, анимированные во flesh титры, озвучен (мелодия).
Формат: 122 секунды, 6 кадров/с
Сборник сюжетов, посвещённый попыткам объяснить, при каких условиях известные из литературных источников нелепые с научной точки зрения ситуации могут быть реализованы.

 |
Леонардо |
|
| |
|

 |
Телефон |
|
| |
|
Предметы: техника
Создан: июнь 2008г., [[Другое|конкурс "Я - исследователь"]]
Технология: Мел, рисунок на доске, надписи.
Формат: 8 секунд, 6 кадров/с
Рассказ о внешнем устройстве сотового телефона.
У автора этого мультфильма - девочки из Белгорода - на конкурс "Я - исследователь" была привезена работа, в которой она рассматривала вред и пользу от сотовых телефонов.

 |
С ускорением |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: ноябрь 2008г., [[Другое|ИТЭФ, моделирование]]
Технология: Объёмная перекладка.
Формат: 6 секунд, 6 кадров/с
Моделирование равноускоренного движения.
Мультипликат (модель) для изучения таких понятий физики, как материальная точка, ускорение, перемещение при равноускоренном движении, а также рефлексии и анализа понимания. Самый важный и полезный в данном случае момент - это сам процесс получения такого мультипликата, такой модели.

 |
Разное движение |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: октябрь 2008г., [[Другое|ИТЭФ, моделирование]]
Технология: Объёмная перекладка, надписи
Формат: 20 секунд, 6 кадров/с
Моделирование поступательного движения - равномерного и неравномерного.
Мультипликат для покадрового просмотра, модель, этим и ценен.

 |
Про защитную функцию кожи |
|
| |
|
Предметы: биология,
окружающий мир
Создан: июнь 2008г., [[Другое|конкурс "Я - исследователь"]]
Технология: Перекладка объёмных пластилиновых фигур.
Формат: 6 секунд, 6 кадров/с
Образное представление клеток кожи и вредных для оргинизма факторов в виде борцов на ринге.
Выполнен в жанре мульт-интервью о своей исследовательской работе участника конкурса "Я - исследователь".

 |
Относительность движения |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: ноябрь 2008г., [[Другое|ИТЭФ, моделирование]]
Технология: Объёмная перекладка, надписи.
Формат: 18 секунд, 6 кадров/с
Воссоздание движения тела относительно двух разных импровизированных Систем Отсчёта.
Мульт-модель для изучения движения и понятия "Система Отсчёта".

 |
Неизвестный цветок |
|
| |
|
Предметы: биология,
окружающий мир
Создан: июнь 2008г., [[Другое|конкурс "Я - исследователь"]]
Технология: Объёмная перекладка из пластилина, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 18 секунд, 6 кадров/с
Воспроизведение процесса ухода за растениями так, как его видит создатель мульт-сюжета.

 |
Влияние музыки |
|
| |
|
Предметы: биология,
музыка
Создан: июнь 2008г., [[Другое|конкурс "Я - исследователь"]]
Технология: Плоская перекладка из цветной бумаги и пластилина.
Формат: 18 секунд, 6 кадров/с
Благотворное влияние музыки на организм человека.
Выполнен в жанре мульт-интервью о своей исследовательской работе участника конкурса "Я - исследователь".

 |
Многоугольники |
|
| |
|
Предметы: математика,
гуманитарное знание
Создан: июнь 2008г., [[Другое|конкурс "Я - исследователь"]]
Технология: Плоская перекладка - бумага, пластилин, предметы, надписи, озвучен (мелодия).
Формат: 35 секунд, 6 кадров/с
Мульт-рассказ о том, где мы встречаемся с многоугольниками в жизни, как их строить.
Выполнен в жанре мульт-интервью о своей исследовательской работе участников конкурса "Я - исследователь".

 |
Машина паровая |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: июль 2008г., [[Другое|курсы повышения квалификации учителей Кореи]]
Технология: Плоская перекладка на магнитной доске - цветная бумага, магнитная резина.
Формат: 31 секунда, 6 кадров/с
Мультипликационное моделирование процесса работы паровой машины.
Принцип изготовления Мульт-конструктора.

 |
Черепаха |
|
| |
|
Предметы: биология,
окружающий мир
Создан: июнь 2008г., [[Другое|конкурс "Я - исследователь"]]
Технология: Объёмная перекладка пластилина, озвучен (мелодия).
Формат: 30 секунд, 6 кадров/с
Черепаха, которая избирательно поедает растения.
Мульт-расссказ участников конференции о своей исследовательской работе, заключающейся в наблюдении за питанием черепах.

 |
Стрелка часов |
|
| |
|
Предметы: физика
Создан: ноябрь 2008г., [[Другое|ИТЭФ, моделирование]]
Технология: Бумага, надписи, прекладка.
Формат: 3 секунды, 6 кадров/с
Попытка воссоздания колебательного движения стрелки часов.
Ошибочное воспроизведение колебания служит поводом для внимательного изучения этого вида движения. Рекомендован покадровый просмотр с анализом. При быстром просмотре возникает эффект смещения центра вращения, который следует рассмотреть как физико-геометрическую задачу. Здесь мы видим явное использование мультипликации как средства исследования.