технология
Как создать бисерное ожерелье? И как – рассказать о способе его создания? Любой технологический процесс можно нарисовать в виде последовательности картинок. Но это будут только картинки – у зрителя не появится ощущения, что он видит сам процесс создания изделия.
А теперь попробуем посмотреть эти картинки подряд через "кинопроектор" – соединим их на компьютере в фильм. Если соблюсти некоторые простые правила, то кроме цепочки картинок – картиночного рассказа о технологии – мы увидим и саму технологию – прежде всего, сами руки, нанизывающие ожерелье, завязывающие узел, складывающие игрушку из листа бумаги. Мультипликация даёт возможность гораздо быстрее познакомиться с интересующей нас технологией – она во много раз нагляднее и рассказа, и комикса – мы как бы видим процесс в действии. Не просто соображаем – вот один конец проволоки – вот тот же самый конец проволоки продевается в петельку – мы просто видим, как этот конец взяли и продели – совсем другая сила наглядности! Это с точки зрения того, кто учится. А тот, кто учит? Кто хочет и готов передать свой опыт другому человеку? Передать словами довольно трудно – снимать на видео – длинно и тоже может оказаться не очень-то внятно (и слово, и видео – сильнейшие информационные технологии – мы их вовсе не отрицаем! – просто говорим сейчас о дополнительной силе именно мультипликации).
А теперь представим себе, что наши ученики уже владеют техникой мультипликационного рассказа. Они с лёгкостью продемонстрируют свои знания в виде мультфильма, мы с легкостью и радостью их проверим, и увидим ошибки и достижения.
В общем, и Ученику, и Учителю, и Мастеру, и Подмастерью мультипликационные техники очень и очень полезны. И тут компьютер – снова бесценный помощник.
Мультипликация – способ думать над процессом, не совершая его. И это будет мультипликационное моделирование. Можно сэкономить много-много материала, если сперва постараться создать фильм о том, как мы будем кроить, а кроить уже потом. Я не говорю, что это единственный способ моделирования, конечно, нет. Но это один из способов, часто весьма удобный. Особенно, если мультфильмы Ваши ученики уже научились делать, а вот кроить и шить – ещё нет.
|