Лаборатория интересной жизни

Студия «НаучМультФильм». Набор возможен

Студия «НаучМультФильм». Набор возможен

Где и как будет работать студия, пока не ясно.

Необходимо место и  нужное количество желающих детей и взрослых.
Звоните: +7 916 984 96 15

Преамбула

Раньше мультфильмы создавали только специальные профессионалы. Остальные люди могли только смотреть готовые мультики в кино или по телевизору.

Сегодня создавать мультфильмы и показывать их хоть всему миру может любой человек. Но не все об этом знают. Многие по привычке считают, что это слишком трудно и требует каких-то особенных способностей и специального оборудования…

Уверяем вас, у вас есть всё, чтобы уже сегодня сделать свой собственный мультфильм. Приходите и убедитесь в этом!

Вы научитесь создавать мультфильмы буквально из всего на свете: из клочков бумаги, из манной крупы, из пластилина, из лучей фонариков, из самих себя. На занятиях мы будем осваивать всевозможные мультипликационные техники, изучать различные приёмы мультипликационного оживления, смотреть и обсуждать разные мультфильмы любительские и профессиональные, современные и те, что смотрели наши родители.

И, конечно, самое главное! мы будем создавать собственные мультфильмы.

 

Что это такое?

Это учебные, познавательные, увлекательные, развивающие занятия. Но не только.

Это студия, которая создаёт нужные людям мультфильмы на научные темы.

А ещё это интересная весёлая жизнь.

Как устроены занятия?

Мы будем наблюдать явления, ставить эксперименты, моделировать, читать главы из истории науки. Потом сочинять сценарии и, конечно же, создавать мультфильмы.

Для одних это будет возможность более подробно разобраться в явлениях природы, техники, искусства (искусствоведение — тоже наука!) — в тех знаниях, которые даёт (или не даёт) школа.

Для других —  приобщиться к вкусу разных наук, через увлекательные истории, оживлённые своими руками.

Для третьих —  помочь учителю и одноклассникам нагляднее представить школьные предметы.

Словом, любому найдётся чем заняться в нашей студии и к чему приложить свои способности и старания. Вовсе не обязательно быть продвинутым «ботаником» или «художником» или «компьютерщиком» — можно просто хотеть заниматься интересными вещами в хорошей компании.

Завершая изучать тему в нашей студии, вовсе не обязательно заканчивать начатые проекты, как раз наоборот — самое время их начинать! Над хорошим фильмом стоит поработать долго.

___________________________________________________________________________________

 

Итак, чем займёмся? Вот несколько первых возможных тем.

Все позиции разделены на Эксперименты и наблюдения (там же создание моделей своими руками) и на Создаваемые мультфильмы

Вовсе не обязательно каждому делать все эти фильмы и эксперименты. Достаточно, что все будут в курсе происходящего в студии. Основные вещи, при этом, конечно же, рассматриваются и обсуждаются на занятиях.

 

Жизнь клетки

Эксперименты, наблюдения, моделирование:

  1. Изучаем жизнь под микроскопом (простейшие и другие микроорганизмы)
  2. Самодельный микроскоп из веб.камеры, из лазерной указки и капли воды.
  3. Осмос в жизни клеток (эксперимент-моделирование)

Примерный список мультипликационных сюжетов:

  1. Что я видел в микроскоп?
  2. Открытие Левенгука
  3. Рассказ Шукшина «Микроскоп»
  4. Амёба, тебе вкусно? (Питание амёбы и других простейших)
  5. Как быстрее и зачем? (О том, как движутся простейшие (реснички, жгутики и так далее))
  6. Митоз или мейоз? (Деление клеток)
  7. Проблемы с транспортом есть и у клеток? (Перемещение разных веществ внутри клеток)

 

Что такое звук. Как можно его записывать и воспроизводить.

Эксперименты, наблюдения, моделирование:

  1. Источники звука. Извлечение звука из разных музыкальных инструментов.
  2. Делаем звук видимым: фигуры Хладни и другие узоры акустической природы.
  3. Струна на фоне телеэкрана
  4. Акустические телефоны с натянутой нитью и с трубой
  5. Действующая модель голосовых связок
  6. Свистки и другие духовые инструменты.
  7. Рассматриваем в микроскоп акустические диски, CD, и другие носители.

Примерный список мультипликационных сюжетов:

  1. Что такое звук.
  2. Как работает ухо.
  3. История создания фонографа.
  4. Как устроен магнитофон.
  5. Принцип работы телефона.
  6. Как измерить скорость звука.

 

Как работает объектив фотоаппарата

Эксперименты, наблюдения, моделирование:

  1. Распространение света. Как работает объектив-дырка.
  2. Создание камеры обскуры своими руками
  3. Преломление лучей, построение изображений с помощью линзы.
  4. Удивительные линзы. Линза Френеля.
  5. Самодельные линзы из желатина, из воды, из льда

Примерный список мультипликационных сюжетов:

  1. Преломление лучей
  2. Как линза строит изображение
  3. Как устроен глаз
  4. Как у животных появились глаза
  5. Ближайшие родственники фотоаппарата
  6. Как изобрели фотоаппарат

__________________________________________________________________________________

 

Итак! Кружок-студия «НаучМультФильм»

Создание самодельных мультфильмов, демонстрирующих, делающих наглядными ряд естественнонаучных законов, классических экспериментов, ключевых событий из истории науки. В какой-то мере мы прикоснёмся и к области гуманитарных знаний.

С другой стороны, в ходе занятий будут проводиться доступные школьникам эксперименты по физике, химии, биологии, которые в дальнейшем также станут основой для мультфильмов. Дополнительно часть времени будет уделена изучению физических, математических, биологических, психологических основ мультипликации — изучению теоретических основ кино и фото техники.

Программа рассчитана на несколько лет (ориентировочно на 3 года) при этом программа построена модульно — и каждый из небольших циклов занятий может быть пройден автономно.

Цели занятий и получаемые умения и результаты.

Цели:

  1. Научить детей наблюдать природные и антропогенные явления, ставить эксперименты и передавать их сущность в технике мультипликации
  2. Познакомить их с историей науки и основами научного способа знания.
  3. Познакомить их с теоретическими и практическими основами мупольтипликационного искусства и технологии.

Методология преподавания.

В основе — создание мультфильмов в технике стоп-моушн, с последующим элементарным монтажом и озвучкой создаваемых мультфильмов. Техника столь проста, что для первых опытов не требуется никаких специальных знаний и умений.

Структура, продолжительность и частота занятий.

Занятия продолжительностью 1,5 часа проводятся 1 или 2 раза в неделю (в зависимости от готовности участников к тому или иному ритму). Программа формируется из блоков длительностью 1 месяц. Каждый блок может быть пройден автономно.

Требования к участникам занятий и к составу группы.

Дети в возрасте от 7 до 18 лет. На начальном этапе независимые группы (4-12 человек) формируются по возрастному признаку (условно — 7-9, 9-11, 12-14, и, если будут такие 14+). В дальнейшем этот принцип может быть нарушен, по ходу развития всего начинания и углубления взаимной интеграции.

На сегодняшний день кружок начинает работу на базе физфака МПГУ, продолжен набор, расписание — по субботам с 11 до 12:30; при первой возможности (например, если появятся желающие) мы готовы открыть этот кружок в любом подходящем месте — пишите, звоните! Занятия проводит Наталья Арнаутова — при поддержке МультиСтудии

 

Рисунок 6Рисунок 5Рисунок 2